Привет, спасибо за интересный вопрос!
Я объясню на примере коммуникационного дизайна, хотя в целом подход у коммуникационного и интерфейсного дизайна, за исключением конкретных вопросов, похожий.
В первую очередь мы брифуем заказчика. Этот этап позволяет ещё до начала работы найти все подводные камни, ознакомиться с бизнесом и понять, как он работает. Первым делом мы спрашиваем, что у заказчика за бизнес, чем он занимается, какие есть конкуренты, в чём суть задачи, как и с кем бизнес говорит и какая целевая аудитория.
Также мы спрашиваем, какой результат заказчик хочет видеть и какой видеть точно не хочет. Спрашиваем, есть ли референсы и пожелания по визуалу.
Так мы меньше времени тратим на поиск подходящей концепции и синхронизируемся с желанием заказчика.
После брифа мы проводим анализ конкурентов и аудитории. Мы выясняем, какие приёмы и паттерны чаще всего используют, на какую аудиторию целятся и какой визуальный язык лучше всего работает.
Значение имеет не только визуал, но и смыслы, которые в него вложены.
Нельзя приступать к дизайну, пока не выяснишь всё, что только можешь выяснить.
Затем ищем референсы и собираем их в мудборды, чтобы понять, что нравится заказчику и какие визуальные направления ему близки. Обычно мудбордов 3-4 и они кардинально отличаются друг от друга, представляя собой несколько разных стилей.
Вместе с заказчиком выбираем один из мудбордов и начинаем разработку.
Во время первых спринтов мы работаем по «методу прогрессивного джипега» — то есть накидываем сразу всё, а потом, после того, как нашли нужные смыслы, начинаем прорабатывать детали. Этот метод удобен тем, что можно сразу наглядно показать заказчику, как что будет выглядеть. А если есть какие-то несоответствия с видением заказчика, их можно быстро исправить.
Если я недостаточно раскрыла тему или у тебя появились дополнительные вопросы, то пиши в комментарии
нашего канала и я постараюсь побыстрее ответить :) Удачи, у тебя всё получится!