Привет!)
Для начала нужно понимать цель аудита. Поговорить с клиентом и обсудить, что сейчас его не устраивает в продукте и какого результата он хочет. Конечно, лучше опираться на метрики: какая ситуация сейчас, где просадка и где отваливаются пользователи.
UX аудитДальше идём и изучаем весь материал: я анализирую сам сервис, метрики, отмечаю слабые места во флоу.
Основываясь на опыте можно обнаружить базовые ошибки, но анализ метрик добавит больше информации о реальном использовании продукта и позволит более детально изучить конкретные флоу.
Ещё помогает смотреть конкурентов. Тех, кто находится в топе, проводит исследования и улучшает сервис.
Это если мы говорим про оценку пользовательского опыта (UX)
UI аудитЭто если мы оцениваем визуальный аспект продукта, включая цветовую гамму, типографику, иконки, макеты и т.д.
Удостоверься, что дизайн соответствует фирменному стилю и организован интуитивно для пользователей.
Тут ещё оцениваем и анализируем, как воспринимается дизайн пользователями (изначально обговорите и уточните с клиентом, если дизайн не устраивает, — то как он хочет, чтобы его продукт воспринимался пользователями). И плюс на анализе конкурентов/ниши уже пишем какие изменения следует сделать в дизайне.
Как оформлять? Оформлять можно как удобно (но лучше так, как удобно заказчику) — в Фигме, Ноушне или Гугл доке.
Я в Фигме делю на секции по конкретным флоу (например оформление заказа) и также отдельно разбираю мобильную и десктоп версию. И по каждому флоу выписывать выводы и гипотезы улучшения основные. Иногда бывают сосвсем небольшие предложения улучшения, их я могу не выделять в основные выводы, а просто пометить как «дополнительно».
Вот и всё! Надеюсь мои советы тебе помогли)
А если я недостаточно раскрыла тему или у тебя появились дополнительные вопросы, то пиши в комментарии
нашего канала и я постараюсь побыстрее ответить :) Удачи, у тебя всё получится!