Привет! Очень хороший вопрос, с которым сталкиваются многие начинающие дизайнеры. Сейчас я постараюсь объяснить, как формируется цена на твои услуги.
При расчёте стоимости работы стоит обратить внимание на следующие факторы:
Уровень опыта и навыковПри установке цены на свои услуги ты должен грамотно оценить свой уровень и опыт. Для того чтобы при разговоре с заказчиком объяснить, почему ты просишь именно столько и почему заказчик должен купить твои услуги. Если через время ты почувствуешь, что твоя экспертность возросла, можешь смело повышать цену. Клиент будет готов платить больше за хорошее качество услуг и коммуникации.
Кто твой клиентСложность, как и стоимость проекта может варьироваться в зависимости от того, кем является твой клиент. Есть разница между крупной компанией и малым бизнесом. Если первые придут к тебе со сложной задачей вроде ребрендинга, то вторые попросят нарисовать логотип. Кроме того, обычно малый бизнес имеет куда меньший бюджет, чем компания и за одну и ту же задачу заплатят они по-разному.
Стоимость жизни в стране проживанияУровень дохода и стоимость жизни может различаться в зависимости от того, где ты живёшь. Всегда учитывай это, когда называешь стоимость услуг. Ты должен зарабатывать столько, чтобы тебе хватало на жизнь, но также стоит учитывать и из какой страны твой клиент. Обычно клиенты из Америки и Европы платят намного больше, чем клиенты из стран СНГ, потому что уровень жизни и доходов отличается.
Налоги и комиссииПри рассчёте цены учитывай комиссию за переводы и налог, который ты заплатишь, если оформлен как самозанятый или ИП.
Курс валютЕсли ты работаешь с заказчиком из-за рубежа, то следует учитывать курс валют. Ты можешь назвать одну сумму, но к моменту оплаты фактическая сумма может иметь меньшую ценность, чем предполагалось. Особенно актуально это, если заказчик находится в России, а ты — нет.
Особенность задачиЕсли ты предлагаешь какую-то уникальную услугу, заказчик пришел именно к тебе и хочет именно твой дизайн, или хотят, чтобы работа была сделана вчера. То, конечно же, можно назвать цену выше.
Прочие затратыВажно сразу обговорить с заказчиком использование платных шрифтов и фотографий со стоков, оплату подписки на Тильду и прочие расходы, которые ты не должен покрывать за свой счёт. Особенно это важно, если вы работаете по фиксированной цене.
Кстати, насчёт фиксированной цены — есть два варианта, как договориться об оплате: фиксированная цена и почасовая оплата.
У почасовой оплаты есть свои плюсы, о которых я расскажу ниже. Если вы сразу договоритесь с заказчиком о цене за проект, то тебе будет просто невыгодно тратить много времени на придумывание нескольких вариантов концепции, обсуждение и презентацию их клиенту, развитие нескольких идей чтобы выбрать лучшую. В то время как при почасовой оплате вы можете более гибко работать в поисках лучшего решения. Кроме того, если у клиента будет много непредвиденных правок, то при почасовой оплате ты получишь деньги за затраченное на них время. Да и клиент будет менее придирчивым, понимая, что за все его хотелки придётся доплатить. Но, как вариант, если всё-таки требуется назвать фиксированную стоимость, лучше заранее договориться о количестве правок и включить стоимость за сверхурочные.
Также при почасовой оплате ты научишься и привыкнешь к использованию тайм-трекеров, что может пригодится в будущем. Так как студии иногда работают по той же почасовой ставке.
Чем быстрее и эффективнее ты будешь работать, тем большую почасовую ставку ты можешь называть. Это будет стимулировать тебя повышать скорость работы и экспертность. Есть разница, когда тебе предлагают выполнить заказ по ставке 800 рублей/час и делают за 8 часов, или 1200 рублей/час и выполняют за 4 часа. Также высокая скорость работы позволит тебе взять больше заказов, а следовательно, заработать больше денег и получить больше интересного опыта.
Надеюсь, я ответил на твой вопрос)
Если я недостаточно раскрыла тему или у тебя появились дополнительные вопросы, то пиши в комментарии
нашего канала и я постараюсь побыстрее ответить :) Удачи, у тебя всё получится!