В моей работе мало творчества и меня это фрустрирует
Работаю веб-дизайнером. Раньше рисовал только для себя: смотрел курсы, делал концепты для Беханса. Сейчас устроился на работу и ужаснулся реальности. Творчества в коммерции нет, всё направлено на выполнение задач бизнеса, а не на красоту. Все хотят утилитарные простые сайты без какого-то "выпендрёжа" с графическими приёмами, а моих идей не принимают, либо впоследствие сильно упрощают. Меня это очень фрустрирует. Подскажите, что делать? Неужели действительно необычные яркие сайты никому в бизнесе не нужны?
27 октября 2023
Даниил Антонов
UX/UI-дизайнер
Привет, на связи Даня — дизайнер Crauch!
Вопрос довольно интересный, постараюсь разложить максимально понятно.

Изначально важно понимать, что работа с конкретными компаниями и заказчиками сильно отличается от производства кейсов для Беханса, и шотов для Дрибббла)

Логично, что когда какой-то бизнес приходит к тебе за лендингом, сайтом, интерфейсом и тому подобным, у них есть определенные задачи, которые они хотят этим решить.
И вполне нормально, что для кого-то излишняя креативность и суперсмелые решения не представляются возможными, так как это может уронить метрики, не попасть в основных пользователей и ещё кучу проблем принести. В больших компаниях очень много людей и очень много ответственности, поэтому часто приходится проходить множество согласований и «успокаивать» свой изначально очень смелый и креативный дизайн.

Но, тем не менее, это не значит, что в работе веб-дизайнером пропадает креатив.
Бывают проекты, которые как раз нацелены на то, чтобы максимально промово представить продукт, очень ярко показать какую-то новую фичу, или просто сделать треш-лендинг, который все будут обсуждать. Бывают какие-то имиджевые вещи, которые делаются чтобы показать «смотрите, мы так можем»

Еще важно аргументировать свои решения и объяснять почему дизайн именно такой. Если это работа с людьми, заточенными на бизнес, то сильно поможет доносить свою мысль на понятном им языке, опираясь на метрики, показатели и полезность для этого самого бизнеса.
Понимание, как правильно защитить свои дизайн концепции и доказать их полезность приходит с опытом и работой над разными проектами и с разными заказчиками.

Если подытожить, то на рынке дизайна большое разнообразие задач. И есть как очень креативные и смелые таски, так и что то более бизнесовое и серьёзное. Важно понимать, чем бы ты сам хотел больше заниматься, и двигаться в это направлении.
Тебе понравился ответ?
Есть вопросы для команды Crauch?
Мы готовы ответить!Заполняйте форму :)
Задать вопрос
г. Ставрополь, ул. Пирогова 5к6