Как давать фидбэк?
И как избавиться от чувства, что я придираюсь?
10 ноября 2023 года
Софья Соколова
Арт-директор
Привет, на связи Соня — арт-директор юнита графдизайна Crauch!
Ответ можно разделить на две части: техническую и эмоциональную.

Часть техническая. Как правильно давать фидбэк?
Тут есть несколько принципов.
Во-первых, обязательно должна быть положительная обратная связь и подсвечены точки роста. Во-вторых фидбэк должен быть такого доброжелательного формата. Это всегда конструктив, основанный на фактах, на том, как была поставлена задача. Важно учитывать, что человек старается сделать максимально хорошо (я надеюсь) и исходя из этого давать рекомендации на тему того, что можно было бы улучшить. При чём, это не обязательно говорить прямо, ведь тогда никакого роста у исполнителя не получится. Можно задавать наводящие вопросы, отвечая на которые, исполнитель сам сможет понять, как улучшить результат. Хороший фидбэк должен в духе «классный визуал. Здорово, что ты попал в целевую аудиторию, для неё как раз нужен такой стиль. Из того, что можно улучшить: обрати внимание на типографику. Лучше, чтобы отступы были одинаковые от начала фрейма до начала текста. И обращай внимание на детали: в диапазонах чисел нужно использовать короткое тире, а не дефис, чтобы было видно, что работа сделана на высоком уровне.» Как-то так в общем)
Бывает и более сложная ситуация, когда явно видно, что человек не постарался или сделал не так качественно, как мог бы. В таком случае можно уже чуть жёстче реагировать, но всё равно придерживаться доброжелательности и конструктивности. Объяснять ответственность задачи и то, к чему может привести безответственное её выполнение. Также стоит дополнительно подсветить, какие должны быть выполнены пункты изначально. В таком случае фидбэк может выглядеть в духе «замечаю, что уже несколько раз подряд ты повторяешь одни и те же ошибки. Расскажи, как ты понимаешь задачу. Давай сделаем, чтобы этих ошибок больше не было. Расскажи, как этот момент будешь исправлять. Важно, чтобы были выполнены те, те и те пункты, потому что это влияет на конверсию, не попадает в целевую аудиторию», ну, и дальше в таком стиле. (Это, если что, просто примеры из головы. В реальности фидбэк может выглядеть и по-другому, тут уж по ситуации)

Часть эмоциональная. Как избавиться от чувства, что я придираюсь?
Я в принципе не сторонник того, чтобы от чего-то избавляться. Если такое чувство появляется, значит этому есть причина. Здесь стоит обратить внимание на то, откуда вообще оно берётся, почему кажется, что ты придираешься и что это плохо. Стоит покопать глубже по поводу того, какая вообще задача перед тобой стоит, когда ты даёшь фидбэк. Например, это может быть должность руководящая (арт-директор, дизайн-лид), тогда это обязанность, связанная с поддержанием определённого уровня качества и общего вида. Тогда ты уже не придираешься, а просто делаешь свою работу)
«Я придираюсь» — это не просто чувство, а загон, начало которого нужно намного глубже, чем просто рабочие механики.
Если же вопрос в том, как не душнить, то тогда стоит пообщаться с другими ребятами, например, арт-директорами других студий. Спроси у них, как они дают фидбэк и где граница между качеством и придирками. Ещё важно делить фидбэк на объективный и субъективный, стараясь отсекать второй, дабы не уходить в нравится/не нравится и «делай так, потому что я так сказал.»
Главное, чтобы проект был выполнен вовремя и решал те задачи, ради которых он изначально затевался. Если всякие сдвиги на пару пикселей только тормозят процесс и увеличивают стоимость, не приводя к желаемому результату, то очевидно, что стоит снизить уровень придирчивости и перенаправить его на что-то более приоритетное.

Собственно, на этом всё)
Если я недостаточно раскрыла тему или у тебя появились дополнительные вопросы, то пиши в комментарии нашего канала и я постараюсь побыстрее ответить :) Удачи, у тебя всё получится!
Тебе понравился ответ?
Есть вопросы для команды Crauch?
Мы готовы ответить!Заполняйте форму :)
Задать вопрос
г. Ставрополь, ул. Пирогова 5к6